Замена радиатора
Для замены старых радиаторов и труб сначала необходимо скрутить контргайку до конца резьбы на верхней и нижней подводке. Вооружившись уровнем или отвесом, определяем места среза. Ставить их нужно так, чтобы резьбы на трубах осталось минимум 1 см, иначе подсоединить батарею к системе отопления будет проблематично. Разрезав трубы по отметкам, снимаем батареи с кронштейнов, которые необходимо удалить со стены.
Теперь можно приступить к монтажу нового радиатора. Намотав на резьбу паклю, ни в коем случае не ленту ФУМ, накручиваем краны. На батарее с обеих сторон находится две резьбы, для подключения к системе отопления. В них вкручиваются футорки, с одной стороны с левой резьбой, с другой— с правой. Чтобы иметь возможность подключить батарею в любом положении, необходимо приобрести готовый комплект, в нем все гайки являются проходными. Как правило, футорные гайки устанавливаются на паронитовые или резиновые уплотнители. Установленные гайки необходимо оснастить дополнительным оборудованием. Ответные части американок устанавливаются в том месте, где батарея будет подключаться к трубам. С другой стороны, внизу устанавливается заглушка, а вверху кран Маевского. Для того чтобы во время установки батарея не упала, кладем под нее кирпич или что-то другое, подходящее по высоте. Подняв ее, соединяем кран с американкой. Теперь можно разметить места установки кронштейнов. Снимаем батарею, сверлим отверстия под крюки и устанавливаем их. Теперь батарею можно вешать окончательно на свое место. С помощью разводного ключа капитально зажимаем гайки разъемного соединения.
Самым популярным видом труб для системы отопления полипропиленовые трубы, достоинствами которых является: коррозостойкость, гладкость внутренних стенок, низкая теплопроводность, невысокая цена, отсутствие взаимодействия с составом воды, простота установки. Для отопления необходимо применять только армированные трубы. Их монтаж удобнее производить от стояков к навешанным радиаторам. Необходимо заранее определиться, где будет проходить последняя пайка, как правило, это участок между стеной и радиатором. После окончания работ по монтажу труб и радиатора, необходимо запустить систему, для проверки на герметичность. Гидростатическое испытание производят под давлением, оно должно превышать номинальное в 1,5 раза. С помощью манометра отслеживают давление, наличие течей определяют визуально. Если отклонений нет— значит, система собрана качественно.