Офис, ломающий представления
В Москве коллектив маркетингового агентства Action получил новый офис, совершенно ломающий существующие традиционные представления об организации рабочего процесса.
Разместилась компания в помещении на чердаке здания советской постройки, расположенного на улице Бутырская. Этот Action Loft не является коворкингом и опенспейсом, а более оригинальными и ни на что не похожим. Никаких перегородок здесь нет, а их функции выполняют стеллажи с множеством живых растений, вместо скучных стульев — диваны, подвесные кресла-качалки и гамаки. Для переговоров устроены уютные ниши, красиво и удачно ограждаемые от остального пространства зелеными растительными стенами. Что касается остальных стен, то на них – оригинальные граффити.
Больше всего уникальный офис похож на уютный городской парк или летний сад обилием зелени и удобной мебели из дерева. Вся она создана по спецзаказу не в мастерской, а прямо здесь, на месте. По замыслу авторов, в этом офисе много гибких зон, позволяющих совместную работу. Идея такова – это побуждает сотрудников к взаимодействию, ведь только такое тесное общение единомышленников рождает нестандартные идеи и стимулирует творческую деятельность. Офисное пространство не должно быть перекрытым, а дружелюбным и экологичным по максимуму. Последнее и заставило использовать большое количество растений, которые живой стеной окружают, к примеру, комнату с офисной техникой.
Для отделки офиса применили только натуральные отделочные материалы, но инженерные системы здесь вполне современные. Оптимальную влажность и температуру поддерживает автоматизированный климат-контроль. Благодаря высоким потолкам и панорамным окнам, лофт днем освещается естественно, а присутствующие могут вдоволь любоваться открытым небом.
В Action Loft реализована еще одна интересная идея. Сотрудники здесь размещаются гибко, хоть за каждым и закреплено свое рабочее место, но оно формально. Работник сам выбирает более удобное ему в определенный день место. Данный подход оптимизирует пространство и ориентирован на рост штата компании, запланированный на будущее.
В Нидерландах создали Out of Office – коворкинг пространство, являющееся социальным экспериментом. Его представили дизайнеры студии Knol. Вдохновило их то, что сейчас люди чаще работают в кафе, дома, парках, библиотеках. Они стали ценить время и свободу, свободный график, ведь главное, чтобы работа была сделана хорошо и в срок, а не в каком месте.
Эксперимент состоял в следующем. Коворкинг пространство сначала было поделено на несколько зон, наполненных яркими красками, которые символизировали места, где людям больше нравится работать. Но потом его быстро превратили в серый офис, с типичными серыми рабочими станциями, размещенными в строгом порядке. На стене отображался виртуальный начальник, поддерживающий строгую дисциплину: регламентировал перерывы, требовал тишины и следил за передвижением сотрудников. В итоге, большинство отказались от такой работы и попросили вернуть то, что было раньше.
Проект вовсе не претендовал на научный, а был увлекательным. Однако, он доказал, что современному поколению больше нравится свобода.